Ремонт флуометра Zelmer Supremo.

Сегодя у нас сломалась кофемашина  Zelmer Supremo. Суть поломки такова – после нажатия кнопки ручного приготовления  кофе ( кнопка manual)  машина несколько секунд работает.  Далее просто вырубается, все кнопки начинают мигать,  а сама машинка пищит.

            Ну что ж – надо ее разбирать. Начало разборки – извлечение из машины всех контейнеров. Далее  с  нижней части вывинчиваем крепежные 3  винта,  которые крепят небольшую крышку.  Под этой крышкой установлен датчик расхода воды или как его называют — флуометр.  Именно   такие типичные поломки свидетельствуют о том,  что данный узел работает неправильно. К расходомеру  крепится датчик Холла.

Следующий шаг — отвинчиваем датчик расхода воды,  аккуратно снимаем трубки. Они снимаются очень туго. Не перепутайте  какая  трубка к какому коннектору крепится.

После демонтажа трубок  нужно продуть датчик расхода  воды – сделать это можно например с помощью груши.  Сначала продуваем воздухом,  далее –  водой.  С помощью той же груши.

 Если с крыльчаткой внутри  расходомера все ок,  датчик холла  в рабочем состоянии – то такого  ремонта должно быть достаточно. Проверяем – аккуратно крепим на место трубки и включаем машину.  Если же не помогло – придется искать дальше.  Снова снимаем расходомер и разбираем его.

Крепится крышка  на защелках – и что бы их не сломать – нужно аккуратно жесткие  тонкие пластинки подсунуть под эти защелки и только тогда  крышка отщелкивается.

Под крышкой размещена  крыльчатка.  На которой   имеется магнитик. На другой части расходомера видно датчик Холла,  в котором,  скорее всего, и кроется причина неисправности.

  Что бы вытащить датчик необходимо воспользоваться  феном – он приклеен к корпусу  расходомера.  Далее нужно осмотреть датчик.  Очистить от остатков клея и перепаять контакты.  Если не поможет – нужно датчик Холла менять.

Обратный   монтаж  датчика  нужно  производить с помощью термоклея. Вариантов тут много и все они зависят оттого  как у вас получится.  Возможно,   даже придется спиливать часть  корпуса и потом заполнять  пространство термоклеем и проверяем насколько удачным получился ремонт.

Проверка работоспособности производится с помощью тестера и магнита. Тестер подключаем к  красному и желтому  проводу на  клемной колодке и включаем машину. В состоянии спокойствия  он показывает  примерно 0,5 вольта. Когда подносится магнит – он сбрасывает напряжение на 0. Далее монтируем на место  крыльчатку и   поворачиваем,  наблюдая  как меняется  напряжение.  Если  сброс в 0 происходит –  переходим к обратному монтажу всего расходомера и ставим его на место,  помня что  нужно не перепутать   какую трубку к чеу  присоединять.

Закрываем  крышку и монтируем винты на место. После такого ремонта  ваша кофемашина снова в строю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *